- Федор, Вы уже точно решили, что бой с Хиззо станет последним в вашей карьере?
- Пока не могу Вам ответить точно, как Бог даст. У меня есть желания, не связанные с поединками, да и моя семья всегда скучает по мне. Хотя возможно, побиться еще придется. В общем, как Бог даст, так и случится. Спортивный результат для меня не главное. Моей целью всегда было выступать за свою страну на международной арене и достойно биться за нее.
- Санкт-Петербург в качестве места проведения этого, возможно, финального поединка в карьере, выбран не случайно?
- Все дело в том, что в Москве мы уже провели соревнование, и, благодаря Вадиму (Финкельштейну, прим.), московскую публику порадовали. Теперь хотим выступить и для жителей северной столицы.
- Ваш противник, Педро Хиззо, уже почти два года не выступал. Как думаете, не сказался столь долгий простой на его кондициях?
- Если спортсмен постоянно тренируется, то длительность периода между выступлениями не так важна. Есть много примеров, когда спортсмен уходит, возвращается и продолжает выступления на высоком уровне. У меня у самого были моменты, когда я долгое время не бился : лечил кисти, делал операции. В тот период я не мог ни выступать, ни даже тренироваться – пришлось полностью посвятить себя собственному здоровью. Слава Богу, мне удалось вернуться, и успешно биться дальше.
- Федор, часто можно услышать сейчас о каком-нибудь перспективном бойце, мол, он «второй Емельяненко»… Вы сами своего преемника определили?
- Я не могу определять преемников. Наверное, это не мое дело. У нас в стране есть ребята, которые достойно бьются. Пусть не все всегда получается идеально, но многие из них уже сделали себе имя. Поэтому, я уверен, что у них все будет хорошо, и они еще завоюют для себя и России высокие титулы. А вообще конечно, я очень переживаю за брата. Я надеюсь, что он в итоге станет одним из числа лучших бойцов. Причем, все у него для этого есть, все в его руках. Еще радует тот факт, что российские ребята сейчас лучшие в боевом самбо.
- Однако, Вы не раз сами заявляли, что тренером не собираетесь становиться...
- Тренером? Наверное, нет. Конечно, я в любом случае свяжу свою дальнейшую жизнь со спортом, но, скорее всего, не с тренерской работой. Безусловно, я буду помогать ребятам. Ко мне уже сейчас обращаются, просят приехать, поработать с молодежью, провести семинар — от этого я никогда не отказываюсь, и буду продолжать делать всегда. Все, что умею, я обязательно передам молодым. Но постоянно работать тренером я не смогу.
- Сейчас в Польше и на Украине проходит Чемпионат Европы по футболу. Вы сейчас заняты подготовкой, но наверняка же смотрите и болеете за сборную России, а так же слышали про беспорядки и конфликты между российскими и польскими болельщиками? Вас удивляет поведение фанатов с обеих сторон?
- Знаете, это наша общая беда. Она заключается в том, что люди не всегда могут вменяемо реагировать на победу своей команды и своих соотечественников. Это беда всех фанатов. И наших, и польских. Нам не хватает нравственной подготовки, нравственного воспитания молодежи. Посмотрите, что происходит у нас после матчей — это же настоящее массовое беснование!
- Вернемся к Вашему бою. Друзей уже пригласили в Санкт-Петербург? Обычно, на ваших поединках присутствуют первые лица политики, шоу-бизнеса и спорта.
- Знаете, я всем всегда рад. Всем, кто приедет посмотреть на меня и поддержать. Огромное спасибо Владимиру Владимировичу Путину за поддержку смешанных единоборств, самбо, и всего российского спорта. В общем, я пригласил всех, а там увидим, кто придет, а у кого не получится. Персональные приглашения я разослал и своим друзьям-спортсменам.
- Ваше отношение к трагическому инциденту с бывшим коллегой по сборной России Расулом Мирзаевым?
- Думаю, в этой ситуации нужно еще разобраться, что на самом деле там произошло. Я слышал много разных мнений и версий произошедшего. Был у ребят в сборной и общался на эту тему — у всех разные мнения, и информация. В СМИ и на телевидении говорится одно, а что произошло в действительности, мало кто знает. Лично мое мнение таково, что если ты владеешь боевым искусством, то обязан аккуратно подходить к этому. Однако, судя по информации, то, что случилось, скорее всего, случайность, чем злой умысел. Это абсолютно случайная, бытовая ситуация, раскрученная до масштабов страны. Я в армии сам не раз дрался, приходилось постоять за себя. Если бы оскорбили близкого мне, родного человека, я не исключаю, что тоже применил бы силу. Надо разбираться конкретно по ситуации. Есть вещи, которые никак нельзя спускать. Оскорбление по отношению к себе можно и стерпеть, а если оскорбляют близкого человека, здесь уж извините….